Автошкола Мариуполь

Автошкола Мариуполь

Автошкола Мариуполь

Автошкола Мариуполь

Автошкола Мариуполь

Автошкола Мариуполь

Автошкола Мариуполь

Автошкола Мариуполь

Автошкола Мариуполь

Автошкола Мариуполь

Автошкола Мариуполь

Автошкола Мариуполь

"Слепые" зоны умеют видеть

Во время движения всегда есть зона дороги, которую водитель не может просмотреть, не зависимо от того, какой у него автомобиль. Это чревато серьезными травматическими последствиями. Задача каждого автомобилиста - свести наличие этих зон к минимуму. Что это такое, и как это сделать? - Попробуем разобраться.


Движение автомобиля в плотном транспортном потоке, когда скорость у всех разная, вынуждает осуществлять манёвр, либо:

1)перестроение с целью самому опередить (объехать, обогнать),

2)уступить более скоростному.

 

Во втором случае бездумное перестроение на соседнюю полосу может закончиться неутешительно. При принятии решения на перестроение никогда не торопитесь его выполнять, пока не убедитесь в полной безопасности. Проблему несут «слепые» зоны – непросматриваемые водителем участки окружающей обстановки на дороге. Чтобы в любую секунду предотвратить опасность, водитель наблюдает за обстановкой через ветровое или заднее стекло, через каждые 8-10 секунд окидывает взглядом ситуацию в зеркалах заднего вида, чтобы знать обстановку сзади. К сожалению, сотни людей погибают и получают тяжёлые травмы только потому, что водители не заметили в этих зонах другую машину, мотоциклиста, пешехода.

Обзор в направлении движения и по сторонам ограничивают стойки (из-за стремления сделать автомобиль более безопасным), на которые опирается крыша кузова. (рис.1)

 

 

Дополнительными минусами к этому является установка "ветровиков" (для предотвращения завихрения воздуха в салон), крепление талона о наличии страховки, тонировка стёкол и висящие различного рода брелоки и ароматизаторы. При исследовании сделан вывод, что причиной аварийности служат как невнимательность водителя, так и несовершенство автомобиля. Пятая часть всех аварий с летальным исходом – из-за водителей, которые «смотрели, но не видели».

Несколько советов:

1) внимательно изучить "слепые" зоны и научиться просматривать их;

2) приближаясь к пешеходному переходу, быть внимательным;

3) при приближении к перекрёстку снизить скорость и удерживать под наблюдением опасные участки.

Как правильно настроить зеркала заднего вида (их, как минимум, три)?! В автошколах обучают водителей регулировке зеркал так:

– установить внутренне зеркало так, чтобы в его правой части был виден правый край заднего окна (Б);

– левое внешнее зеркало установить так, чтобы в его правой нижней части был виден кончик ручки задних дверей легкового автомобиля (А);

– правое внешнее зеркало установить так, чтобы в его левой нижней части был виден кончик ручки задних дверей автомобиля (В); (рис.2).

 

Чтобы при выполнении манёвра избежать столкновения с участниками движения в «слепой» зоне, надо перед перестроением осмотреть обстановку не только сзади по внутреннему зеркалу и соответствующему боковому, но и бросить взгляд через плечо назад, в соответствующую сторону, чтобы убедиться, что в «невидимой» зоне никого нет.

Ещё одна проблема появляется у водителей машин, оказывающихся в непросматриваемой зоне других автомобилей. Находиться там длительное время опасно: в любой момент водитель, не видящий вас, может выполнить непредсказуемый манёвр. Надо стараться как можно меньше времени находиться в чужих «невидимых» зонах.

В настоящее время для обеспечения БДД разработана система помощи при перестроении (мониторинг «слепых» зон), которая при смене полосы движения предупреждает водителя об опасности столкновения в случае появления машины в этой зоне.

 

Уважаемые водители, Автошкола СТК ОСОУ в Мариуполе призывает быть особенно внимательными к непросматриваемым участкам дорог.